Ведомости,
8 августа 2017 г.
ОСАГО предложено только понижение
977 просмотров, 1 комментарий, добавлен 8 августа 2017 года в 13:21
Центробанк не устроил подход Минфина к либерализации тарифов ОСАГО, рассказал «Ведомостям» представитель регулятора. Он, по мнению регулятора, «не является оптимальным в ситуации, сложившейся на рынке». Более содержательных замечаний представитель ЦБ не предоставил, так как они еще готовятся и будут обсуждаться со страховщиками, следует из ответа ЦБ на запрос «Ведомостей».
Минфин в конце июля 2017 г. подготовил новые поправки в закон об ОСАГО и разослал текст законопроекта в профильные ведомства, в том числе в ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщил представитель ведомства. Действующее регулирование ОСАГО показало невысокую эффективность, отмечает Минфин в пояснительной записке к документу (с ним ознакомились «Ведомости»), поэтому система требует изменений. Изменений хотят ЦБ и страховщики, однако уже несколько лет не могут договориться, что именно менять.
Минфин предлагает дать гражданам на выбор один из трех типов договора ОСАГО по страховым лимитам выплат. Сейчас есть один на 500 000 руб. по вреду жизни и здоровью и 400 000 руб. по имуществу. Еще два по задумке Минфина (1 млн руб. по имуществу, и столько же – жизни или здоровью, или 2 млн руб.) по вреду жизни, здоровью и имуществу.
Еще одна новация – дать страховщикам право самим определять подход к применению базовых тарифов, но в пределах минимальной и максимальной ставки, которую устанавливает ЦБ, с учетом характеристик и особенностей эксплуатации автомобиля. Для этого Минфин предлагает наделить страховщиков правом самим вводить коэффициенты, которые дают картину качества вождения. Чиновники недовольны и системой бонус-малус, следует из законопроекта. Это набор категорий, которые присваиваются страхователям и влияют на стоимость ОСАГО, сейчас компании для определения этого коэффициента используют данные РСА. Новая система должна учитывать историю вождения каждого автолюбителя: наличие или отсутствие страховых выплат в результате ДТП по вине каждого водителя и др. Поправки Минфина также предусматривают исключение коэффициента территории и коэффициента мощности при расчете премий.
Владимир Чистюхин, зампред Центробанка: Переходить к свободному тарифу невозможно без решения вопроса доверия на этом рынке. Нам не удалось решить его в полной мере.
Регулировать коэффициенты страховых тарифов в зависимости от страховых лимитов и сроков договора должен ЦБ, считают в Минфине. При этом ведомство также предлагает страховщикам заключать договоры ОСАГО не только на год, но и на несколько лет. Минфин предлагает их второй год подряд.
«В целом Банк России поддерживает либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО», – говорит представитель ЦБ. Ранее Центробанк предлагал при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывать опыт и возраст водителей: опытные и возрастные водители должны получать скидку, а молодые и неопытные – платить больше. Регулятор проводит дополнительные обсуждения законопроекта с заинтересованными сторонами, в том числе с РСА и актуарным сообществом, чтобы выработать более сбалансированный подход к либерализации тарифов ОСАГО, добавляет он.
РСА не согласен с предложениями Минфина, говорит президент союза Игорь Юргенс. С учетом высоких рисков мошенничества несвоевременно увеличение страховой суммы до 2 млн руб., говорит он, поскольку это приведет к антиселекции: мошенники будут заключать договоры с лимитом в 2 млн руб., а остальные автовладельцы будут выбирать минимальный лимит. Не стоит спешить с удалением коэффициентов территории и мощности при расчете премий, добавляет Юргенс: их можно исключать только тогда, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние для расчета персонального тарифа. РСА не поддержал и введение многолетних договоров: это не позволит страховщикам формировать адекватные страховые резервы, так как страховая премия не будет адекватно отражать риск, страховые суммы, стоимость урегулирования убытков во второй и последующие годы действия договора, говорит Юргенс. Иначе потребуются глобальные изменения порядка расчета тарифов и отчислений в компенсационные фонды, предупреждает он.
Предложения Минфина – это наслоение новых коэффициентов, а не переход к действительно свободному тарифу, сетует гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Если внедрить инициативы Минфина, вырастет число убыточных, с точки зрения ОСАГО, регионов, из-за этого компании будут вынуждены добровольно отказаться от автогражданки и сдать лицензии, как это сделали, например, «ВТБ страхование», «Уралсиб» и «Альянс». В последней годовой отчетности такую возможность допускал нынешний лидер рынка ОСАГО – «РЕСО-гарантия», опередившая «Росгосстрах».
Страховщикам предлагают определенную свободу в снижении цены полиса для тех или иных категорий водителей, а рынку сегодня необходимо тарифы повышать, поскольку их реально не хватает из-за роста убыточности и действий автоюристов, солидарен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.
В этом законопроекте смещен баланс интересов в сторону автолюбителей, страховщикам его принятие в текущем виде невыгодно, добавляет управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин, который также убежден, что повышение тарифов в дальнейшем неизбежно.
Михаил ТЕГИН / Ведомости
Как менялись базовые тарифы на ОСАГО
Вся пресса за 8 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
8 августа 2017 г. 13:21 Автор отзыва
Интересная сложилась ситуация, уверен, экспертам страхового дела будет интересно за ней понаблюдать, запасшись попкорном. ;) С одной стороны, страховщики всегда самостоятельно формировали тарифы, тарифную политику на основе регулярной собственной актуарной и андеррайтерской деятельности, опираясь на ставки перестраховочного рынка. Что-что, а установить адекватный рынку тариф страховщики умели всегда, а кто не умел - давно ушел с рынка.
Поэтому рассуждать на тему - дать или не дать страховщикам свободу устанавливать тарифы в ОСАГО - нонсенс. В КАСКО и добровольном ГО устанавливали и устанавливают и ни у кого не спрашивают.
Но вот теперь пришли больши-и-и-е дядьки в лице ЦБ и Минфина (далее МФ) и стали решать за субъектов рынка как им себя вести, хотя сами они, при этом, субъектами рынка не являются, и посему обладают ограниченным пониманием страхового дела. Да, некоторые их ответственные работники вышли из страховой среды, но лишь некоторые. Вышли давно и не вернулись обратно. :)) Привлеченные "эксперты" готовы написать что угодно, лишь бы на хлеб с маслом (и икоркой) упало на счет. Говорить о независимости их оценок, незамутненности взглядов просто смешно. Получается, в некотором смысле, как в математике, в теории игр - дуэль трех лиц. ЦБ, МФ и страховщики. Причем последние самый слабый стрелок. Несмотря на то, что классическая задача дуэли трех лиц до сих пор, несмотря на простоту ее формулировки, не решена в общем виде, отдельные исходы можно предсказать. В данном случае мы видим "перестрелку" двух сильных стрелков. Если в той перестрелке возобладает один из них, то страховщикам можно смело ползти на кладбище. Следующий выстрел будет по ним и он будет с летальным исходом. На самом деле это никому не нужно и поэтому ЦБ привлекает к обсуждению страховщиков, всячески избегая прямого противостояния с МФ. Но стоит посмотреть, что в этом случае потеряет или получит потребитель - страхователь. Вот тут однозначно ничего хорошего. Чем озабочены сейчас страховщики? Тремя вещами: выжить, выжить и выжить. Давно уже наплевать на долю в рынке (РЕСО опередило РГС). Мысли только о выгоде, профите: "...смещен баланс интересов в сторону автолюбителей, страховщикам его принятие в текущем виде невыгодно...". Все находятся под колпаком ЦБ, под рисками снижения рентабельности, кассового разрыва и банкротства. Будущее рынка весьма туманно.
Потребители страховых услуг предоставлены сами себе. Их интересы не защищены (некому защищать). Вопрос лишь в том, сколько они смогут заплатить, чтобы ездить по дорогам общего пользования. Минфин тоже хотел бы доить потребителя, но не для целей страхования. Отсюда видимость заботы о нем. Тут вопрос только в том, кто надежнее залезет в худеющий кошелек потребителя, который он прячет изо всех сил.
Забавными выглядят рассуждения о восстановлении доверия страхователей: "...Переходить к свободному тарифу невозможно без решения вопроса доверия на этом рынке..." Чудесно, а как вы собираетесь это доверие вернуть? Умиляет чистосердечное признание: "...Нам не удалось решить его...". Я намеренно убрал конец замечательной фразы Чистюхина: - "...в полной мере...". Знаете ли, доверие оно или есть или нет. Можно говорить лишь о степени или мере НЕдоверия. Вот такая бытовая булева алгебра - доверие - это полное отсутствие недоверия. Вот отсюда все сложности восстановления репутации. Вроде бы и можно доверять, а осадок остался. :))
Так что тут выход один - госконтора по ОСАГО. До тех пор, пока она (тьфу-тьфу) тоже не потеряет репутацию и тогда можно снова отдать ОСАГО коммерческим страховщикам. Всегда надо иметь туз в рукаве. И не один ;))
Ну что, (смертнички, покувыркаемся?) будем посмотреть? :))
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|